В России уже действует маркировка сигарет: производители обязаны наносить код Data Matrix на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию. Маркировка необходима, чтобы отслеживать движение товаров и выявлять подделки.
К примеру, если на упаковке будет отсутствовать код маркировки, предприниматель поймёт, что это контрафактная продукция, которую нельзя продавать. Поддельные товары не могут попасть в цепочку оборота: код Data Matrix проверяют на каждом этапе, пачку сигарет выводят из оборота только после её продажи или списания.
Теперь маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, которые содержатся в капсулах или в картриджах. В постановлении Правительства РФ № 86 указаны соответствующие коды ТН ВЭД и ОКПД 2:
Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, в капсулах – код ТН ВЭД: 2404 12 000 0, код ОКПД 2: 12.00.19.500, 12.00.19.900;
Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своём составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина – код ТН ВЭД: 8543 40 000 0, код ОКПД 2: 27.90.40.190, 27.90.11.900.
Производитель получает коды маркировки Data Matrix в «Честном Знаке»: наносит их на упаковки товаров и вводит продукцию в оборот;
Дистрибьютор покупает электронные сигареты и жидкости для них у производителя и проверяет соответствие кодов маркировки с документами. Прежде, чем продать товары рознице, дистрибьютор указывает Data Matrix в накладных;
Розница закупает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки. При продаже электронных сигарет и жидкостей для них конечному потребителю, продавец сканирует Data Matrix на кассе – через онлайн-кассу данные о выбытии товара уходят в «Честный Знак».
Чтобы розничному магазину продавать электронные сигареты и жидкости для них, бизнесу потребуется:
Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2;
Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2.;
Фискальный накопитель ФН-1.1М;
2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.