Готовый интернет-магазин на 1С-Битрикс
г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 32
г. Ростов-на-Дону, ул.Комарова, 24А
г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 23Д
г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д. 49/97,
г. Волгоград, ул.Историческая д.154, 1 этаж
г. Волгоград, пр. Университетский 107
г. Волгоград, пр. Ленина, 54Б
г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1Б
г. Краснодар, Уральская 79
г. Краснодар, ул. Западный обход, 31
г. Краснодар, Красная, 155
Заказать звонок
Войти

Обязательная маркировка никотинсодержащих жидкостей для электронных сигарет в 2023 году.

15 фев 2023
С 15 декабря 2022 года начала действовать обязательная маркировка никотинсодержащих жидкостей для электронных сигарет, в том числе в составе системы доставки никотина одноразового использования.
Обязательная маркировка никотинсодержащих жидкостей для электронных сигарет в 2023 году.

Обязательная маркировка электронных сигарет и жидкостей для них в 2023 году.

С 15 декабря в России вводится обязательная маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них. О том, какие именно товары будут подлежать маркировке и что это значит для розничной торговли рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса».

Зачем нужна маркировка?

В России уже действует маркировка сигарет: производители обязаны наносить код Data Matrix на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию. Маркировка необходима, чтобы отслеживать движение товаров и выявлять подделки. 

К примеру, если на упаковке будет отсутствовать код маркировки, предприниматель поймёт, что это контрафактная продукция, которую нельзя продавать. Поддельные товары не могут попасть в цепочку оборота: код Data Matrix проверяют на каждом этапе, пачку сигарет выводят из оборота только после её продажи или списания.

Какие электронные сигареты будут маркировать

Теперь маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, которые содержатся в капсулах или в картриджах. В постановлении Правительства РФ № 86 указаны соответствующие коды ТН ВЭД и ОКПД 2: 

  • Жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, в капсулах – код ТН ВЭД: 2404 12 000 0, код ОКПД 2: 12.00.19.500, 12.00.19.900;

  • Электронные системы доставки никотина одноразового использования, в своём составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина – код ТН ВЭД: 8543 40 000 0, код ОКПД 2: 27.90.40.190, 27.90.11.900.

Как устроен процесс маркировки электронных сигарет 

  • Производитель получает коды маркировки Data Matrix в «Честном Знаке»: наносит их на упаковки товаров и вводит продукцию в оборот; 

  • Дистрибьютор покупает электронные сигареты и жидкости для них у производителя и проверяет соответствие кодов маркировки с документами. Прежде, чем продать товары рознице, дистрибьютор указывает Data Matrix в накладных; 

  • Розница закупает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки. При продаже электронных сигарет и жидкостей для них конечному потребителю, продавец сканирует Data Matrix на кассе – через онлайн-кассу данные о выбытии товара уходят в «Честный Знак».

Оборудование для продажи электронных сигарет

Чтобы розничному магазину продавать электронные сигареты и жидкости для них, бизнесу потребуется:

  • Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2; 

  • Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2.; 

  • Фискальный накопитель ФН-1.1М; 

  • 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.

Источник публикации